Previous Entry Share Next Entry
Лед тронулся. Продолжение.
vitaliy_averin
[Вчера я поведал блогосфере о событии, которого я, честного говоря, ждал давно и, не побоюсь этого слова, с нетерпением. Также я поделился своим коментом на одном из ивановских ресурсов. На него сегодня поступил поступил комментарий другого юзера - под ником Леон Русс. Я посчитал нужным отреагировать на него, т.к. мне кажется, что его автор что-то недопонимает].  

У меня создалось такое впечатление, что я и г-н Леон Русс побывали на разных пикетах. По моим наблюдениям там, в основном, были автовладельцы среднего возраста и молодые люди в основной своей массе старше 25 лет. [Для справки: прыщи у молодежи при достижении обозначенного мною возраста, как правило, имеют свойство пропадать, они больше свойственны тинейджерам и молодым юношам, коих там было меньшинство].

Не знаю, на каком пикете побывал Леон Русс, но там отчетливо выделялись только две группы: группа непосредственных участников пикета и группа «охранителей» из числа представителей администраций обоих уровней власти, милиции, ГИБДД, ОМОНа и людей «в штатском». Может быть, Леон Русс перепутал группы и не к тем присоединился, но группы подростков поблизости мною не было замечено.

То, что вся подготовка акции свелась к обсуждению анализа реакции правоохранительных органов, в этом нет ничего из ряда вон выходящего. В данном случае это должно рассматриваться, как камешек в огород властей, но никак не пикетчиков. Леон Русс и сам подтвердил, что «данные пикеты <…> отвлекают значительную массу правоохранительных органов». Фоторепортаж с места события служит хорошим подтверждением его словам.

Присутствие ОМОНа и представителей компетентных структур на гражданской акции сложно чем-либо оправдать, кроме боязни власти перед протестной активностью собственного населения. В данном случае весь этот антураж был явно избыточен, но создан он был не по вине пикетчиков (они всего навсего реализовали свое конституционное право на свободу собраний, гарантированное им 31 статьей Конституции РФ), а из-за боязни и «перестраховки» власти. Таким образом, детский сад устраивают не автомобилисты, детский сад был устроен самой властью.

Что касается идеи, то она бесспорно была. Данный пикет проходил в рамках всероссийских акций протеста, в которых Федерация Автовладельцев России приняла свое активное участие. В разных частях страны они проходили под разными лозунгами, как сугубо социально-экономическими, так и политическими. У нас пикет прошел преимущественно как гражданская акция протеста, в которой автовладельцы заявили о себе как о сообществе, у которого есть свои права и интересы.

В частности, мы обсудили такую проблему, как отсутствие равенства на дорогах – оказалось, что автомобилисты возмущены избирательным подходом сотрудников ГИБДД к участникам дорожного движения, проявлением которого являются спецсигналы на автомобилях и номера АМО. Кстати, хочу напомнить, что одним из поводов Великой Французской революции в свое время было отсутствие равенства на дорогах: мещанин должен был освобождать дорогу дворянину. Так что приходится констатировать, что наши власти сами выкапывают себе яму.

Еще раз по требованиям. Вынужден повториться: они – справедливы, они – не популистские. А вот г-н Леон Русс явно передергивает. Кратко по техрегламентам: никто не имеет право обязывать меня покупать запчасти у определенного производителя, это – мое право, и я несу ответственность за техническое состояние своего авто. Новые техрагламенты – это чистой воды лоббистское решение, принятое в интересах автодилеров.

По транспортному налогу: он должен расходоваться целевым образом и идти на содержание дорог, но вот этого наш многочисленный класс автомобилистов не замечает – не видит, чтобы качество дорог улучшалось. Кроме того, повышение транспортного налога может пагубно сказаться на положении среднего класса, о чьем благосостоянии заботится наша власть – правда, как мы видим, только на словах, и деловой активности – думаю, не лучшая поддержка малого и среднего бизнеса в сфере грузоперевозок и транспорта. Наконец, удвоение транспортного налога ударит по положению бабушек и инвалидов, о чьем благосостоянии так печется г-н Леон Русс, т.к. в результате эта мера может подстегнуть рост цен на продовольственные товары, которые преимущественно перевозятся на автомобилях, что власти хотят обложить увеличенной ставкой транспортного налога.  

По налогам позволю себе несколько ремарок. Если Леон Русс так печется о справедливости в налогооблажении, то стоило бы подумать о том, как честно и прозрачно обложить недвижимое имущество. Но именно здесь власть и бездействует, т.к. в данном случае затрагиваются интересы тех самых зажиточных слоев, коих Леон Русс хочет подвергнуть дойке с помощью транспортного налога. Хочу также напомнить довольно известное изречение, звучащее на английском no taxation without representation, что в переводе значит «нет налогам без представительства». Если партия власти игнорирует требования автомобилистов, если она им отказывает в представительстве, то они ей вправе отказать в своем доверии и налогах. Но это уже совсем другая история.

Мудрая власть учитывает в своей политике права собственного населения, глупая власть подталкивает его на другие действия, в том числе на пикеты и иные акции протеста. Как раз одним из законных средств борьбы за свои права и является свобода собраний, гарантированная нам Конституцией РФ - этой свободой и решили воспользоваться автовладельцы, дабы власть услышала их глас.

?

Log in

No account? Create an account